Каждый фотограф в своей практике рано или поздно встречает людей, которые из-за определённых особенностей своего телосложения испытывают дискомфорт перед фотокамерой, некоторые и вовсе отказываются от фотосессии, считая себя не фотогеничным некрасивым, нескладным и т.д. Я встретилась с этим во время свадебной студийной фотосессии. Невеста не хотела садиться для официального портрета, поскольку считала, что у нее «пухлое лицо». Она не хотела идти в мою студию, пока я не сделала ей предложение, от которого она не могла отказаться. Я пообещала, что проведу всю свадебную съемку бесплатно, если она посчитает, что выглядит некрасивой на портрете, который сделаю. Большой риск? На самом деле, нет. Ведь я знаю, какие чудеса может творить свет и тень.
Можно перечислить очень много техник, используемых фотографами, призванных скрыть тот или иной недостаток телосложения человека. В описанной мной ситуации с невестой нужно было снять плечевой портрет, я была ограничена в выборе точки съёмки, позах модели. По-этому я решила сосредоточится на освещении.
В этой статье хочу рассказать о технике узкого и широкого рисующего света, размещенного под 45 градусов к модели.
Что такое узкий и широкий свет?
Узкий свет используется в случае, когда нужно осветить только часть лица модели. Правильно смоделированный при помощи специальных насадок и направленный на отдельный участок лица рисующий свет призван создавать иллюзию более тонкого лица. Рисующий свет, как известно, основной свет в портретной съёмке, он создает характер портрета, на него нужно ориентироваться при настройке второстепенных источников света. Стало быть, с основным источником, направленным под 45°, чуть-чуть поверните лицо модели в сторону света. Если она повернется к осветителю слишком сильно, свет превратиться в откровенный фронтальный, и эффект утоньшения будет разрушен.
Когда рисующий свет направлен фронтально на лицо модели, он называется широким. От такого света фотограф получает обратный эффект: лицо модели выглядит шире, подбородок массивнее. Обычно такой рисунок (который также расположен под 45 градусов к модели) я использую, если лицо модели слишком узкое, подбородок невыразительный или значительно меньше верхней части лица. Поскольку грань между этими двумя видами света очень тонкая, поначалу нужно быть крайне внимательным к получаемому результату, следить за поворотом головы модели, за расположением камеры и вспышек. Практикуйтесь как можно больше и эти методики станут вашим вторым я.
Важно! Используя широкий свет, следите, что он освещает. Отвратительно выглядят в таком свете уши, если модель сильно отвернётся от рисующего света.
Для более эффектных портретов с использованием узкого света снимайте без заполняющего источника. Такой приём позволит высветить только то, что действительно важно, отсекая все "лишнее".
Контраст и ещё раз контраст
Контраст в фотографии - это разница яркостей между разными источниками света. Большой контраст особенно важен при использовании узкого света, когда заполняющий свет значительно слабее рисующего, и соотношение между ними составляет примерно 1:6.
Желаю вам освоить эти методы как можно быстрее и использовать их в портретной фотосъёмке.
Фотограф Ирина Осауленко
Публикация статьи разрешена только при наличии ссылки на http://www.osaulenkoirina.com - на этом сайте вы можете читать и скачивать статьи по фотографии, подготовке к свадьбе, мастерству модели.
У каждого из нас есть свой аккаунт в социалках, поэтому буду премного вам благодарна, если разместите маленькую ссылочку у себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий