Фотосъёмка детей - это очень интересный, активный и непростой процесс. Иногда после детской фотосессии в 1 час набегаешься больше, чем за целую фотосъёмку модельного портфолио! Фотограф выступает одновременно нянькой, клоуном, жонглёром с камерой в одной руке и игрушками в другой...Главное для фотографа в такой съёмке - поймать, заметить, успеть.
В первой части серии статей "Детский фотограф" хочу рассказать об одном из самых сложных видов детской фотосъёмки, требующей от фотографа терпения, деликатности, искусности и огромной внимательности, о съёмке самых маленьких карапузов.
И с первых же строк уделю особое внимание очень распространённой ошибке многих начинающих фотографов, а также родителей младенцев: использование встроенной или внешней фотовспышки. По правде говоря, детки до двух-трёх лет и любая вспышка вещи несовместимые, а для деток до года вообще опасная! Резкий свет, направленный в глазки малыша, чреват раздражением глаз, а также испугом, что очень вредно для нежной психике ребёнка. Педиатры утверждают, что из-за такого испуга детки могут стать излишне возбудимы, плохо спать, капризничать. Самый правильный и простой совет в таком случае — использовать для фотосъёмки зеркальную камеру со светосильным объективом, например с числом диафрагмы 1,4 или 1,8.
Но если всё-таки решение об использовании вспышки принято, как уменьшить вредное влияние вспышки?
Самое главное правило — никогда не направляйте встроенную или внешнюю вспышку прямо в глаза малышу! Особенно это касается внешних вспышек, они достаточно мощные, и резкий свет может привести к внутренним повреждением нежных глазок. Ещё один повод не использовать вспышку "в лоб" — в 100% случаев полученные фотографии очень низкого композиционного качества, и вам всё равно не захочется печатать такие работы для альбома.
Теперь поговорим о различиях использования встроенных и внешних вспышек.Встроенная вспышка — это самый неудачный вариант в нашем виде фотосъёмки. Направление её светового потока изменить очень сложно, а её прямой свет не только испортит фотографию, но и может привести к нарушениям развития мозга маленькой фотомодели.
С внешней вспышкой дела обстоят немного получше. Её вращающаяся головка и наличие на фоторынке множества рассеивателей дают кое-какой простор для действий.
Итак, ваша внешняя вспышка с рассеивателем готовы, модель готова, идей в голове целый рой:) Стоп! Экспериментировать сразу на ребёнке не стоит.
— Сначала настройте камеру в другой комнате, сделайте контрольные кадры, проверьте площадь освещаемой вспышкой поверхности.
— После этого обратите внимание на то, попадают ли вам в кадр при съёмке малыша любые отражающие поверхности: зеркала, стёкла, полированная мебель, белые поверхности. Все эти объекты следует исключить из кадра и из поля освещения вспышки.
— Также опытный фотограф Бровары должен помнить, что частые вспышки, даже в потолок помещения, утомляют нервную систему даже взрослых людей. Что уж говорить о маленьких детях. Делайте паузы между снимками, уделите это время композиции в кадре, игрой с ребёнком.
— Также не забывайте, что во время съёмки деток со вспышкой фотограф должен находится от модели не ближе, чем 1.5м. Оптимально на расстоянии трёх метров, при этом используя зум-объектив.
В заключении этой статьи ещё раз напоминаю о том, что маленький ребёнок — самое беспомощное существо. И вам во время фотосессии нужно всегда соблюдать осторожность.
В следующей части "Детского фотографа" поговорим об особенностях композиционного построения кадра, точках съёмки и общем антураже:)
Автор: фотограф Ирина Осауленко
Полное или частичное копирование материалов сайта является
нарушенением авторского права и подлежит наказанию
согласно ст. 176 ЗУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий