9 апр. 2014 г.

Детский доктор без слёз и капризов


Маленький пациент наотрез отказывается идти очередной раз к врачу? Каждое посещение детского педиатра воспринимается как повод для истерик? Во время болезни организм малыша становится чрезвычайно чувствительным к боли, а страх перед стандартными манипуляциями возрастает в  несколько раз. Родителям стоит с пониманием отнестись к волнениям ребёнка и постараться воспитать в нём уважение и доверие ко всем врачам. А несколько советов детского психолога станут хорошим руководством.
1. Врач – это не страшно
Знакомая ситуация, когда озорника пытаются утихомирить не только привычными всем бабайками, но дядей врачом. Специалисты сходятся во мнении, что подобные запугивания не только не эффективны в воспитании детей, но и приводят к страху ребёнка перед одним только словом «врач». Задача родителей – привить малышу понятие, что врачи необходимы людям для поддержания здоровья.
2. Играйте с малышом во врачей
Вместе с ребёнком купите в магазине игрушек набор для доктора. Станьте на время его пациентом, выпейте микстуру из сока, пусть маленький врач обследует вас при помощи игрушечного фонендоскопа. На приём к малышу могут прийти и куклы с мягкими зайцами, которым вместе сделайте укол. Проделывая самостоятельно все медицинские манипуляции, ребёнок избавляется от страхов перед неизвестным. Во время настоящего обследования такие дети ведут себя значительно спокойнее.
3. В любой ситуации терпение и доброта
Не угрожайте капризничающему ребёнку, не пугайте его тем, что уйдёте, если истерика не прекратиться. Такими действиями можно добиться лишь ответной злости или затаённой обиды. Расскажите ребёнку, что любите его и желаете здоровья.
4. Предупреждён и спокоен
Не скрывайте от ребёнка предстоящие неприятные или болезненные процедуры. Дискомфорт или боль не должны стать для него внезапными. В доступной форме расскажите малышу о манипуляции, предупредите, что может быть немного больно. Подбодрите словами и том, что он смелый и обязательно со всем справится.
5. Необычное поведение не должно раздражать
Во время приёма ребёнок может вести себя по-разному: ёрзать, много говорить или наоборот, молчать. Не удивляйтесь этому, тем более, не злитесь. Это нормальная реакция психики на нестандартную обстановку. Можно отвлечь малыша на игрушку, прихваченную с собой из дома, или вместе прочесть недавно выученный стишок. Стрессовое состояние быстро пройдёт.
6. После врача в кафе
Одним из методов преодоления неприятных эмоций является их замещение приятными впечатлениями. О неприятных манипуляциях в больнице малыш быстро забудет, получив любимое лакомство или игрушку, о которой давно мечтал. Таким образом, плохие ассоциации с лечением исчезнут.
7. Пусть сам решает
Не запрещайте малышу следить за действиями доктора. У него должен быть выбор, смотреть на инструменты стоматолога или на палец, из которого будут брать кровь, или отвернуться.
8. Не сравнивайте малыша с кем-то другим
Ставить в пример «послушных» мальчиков и девочек – не лучший метод в педагогике. Так в ребёнка можно вселить неуверенность и скованность. Малыш будет думать, что его не любят. Сравнение стоит проводить только с ним самим. Например, с тем, каким ребёнок был раньше (дома, вчера на прогулке и т.д.).
9. Оставайтесь спокойными и уверенными
Ребёнок очень тонко чувствует настроение своих близких людей. Их волнения обязательно передадутся и малышу. Постарайтесь держать себя в руках, даже если взволнованы, ведите себя естественно и расслабленно.
10. Доверяйте врачу

Иногда дети, не желающие идти к доктору, пытаются манипулировать родителями, давить на их чувства и действия, вызывать жалось или сочувствие. Заметив такое поведение в кабинете у врача, попробуйте стать тихим наблюдателем. Такое поведение не даст ребёнку шансов воздействовать на родного человека, а присутствие и правильные действия опытного доктора усмирят маленького бунтовщика.

Комментариев нет: